Параметры фидерной зоны

Теоретические основы модели

Для выполнения моделирования перемещения поездов вдоль тяговой сети, который имеет следующие свойства

  • 1. Определяет параметры тяговой сети аналогично двухпутного участка.
  • 2. Определяет кривые потребления тока поездов на каждом из путей.
  • 3. Содержит функционал перемещения моделей поездов вдоль участка и формирования внутренней схемы соединений.
  • 4. Интерфейс взаимодействия с элементом  Поездная модель для нотификации о перемещениях поездов, добавления нового поезда на зону.

Фидерная зона представляет участок двухпутной тяговой сети, который  может содержать следующие неоднородности: параллельные соединители контактных подвесок путей (пост секционирования, пункты параллельного соединения) и электровозы, моделируемые в виде источников тока с заданным углом сдвига фаз. На рисунке качестве примера приведена схема фидерной зоны, содержащей одно параллельное соединение контактных подвесок S и два поезда, которые представлены источниками тока JЭ1 и JЭ2.

На этапе назначения номеров узлов для элемента фидерная зона нумеруются лишь внешние зажимы К11, К12, Р1, К21, К22 и Р2. Затем перед этапом формирования расчетной системы уравнений выполняется размещение  поездов и нумеруются внутренние узлы n1, n2, n3 и n4. На основании координат расположения параллельных соединений контактных подвесок и поездов производится разбиение тяговой сети на участки между неоднородностями и для каждого участка выполняется расчет матриц А–параметров многополюсников, на рисунке — 1, 2 и 3, соответственно. Расчет А–параметров многополюсников выполняется по базовой матрице А–параметров участка тяговой сети длиной 1 км. Базовая матрица определяется по данным тяговой сети, установленным на этапе редактирования параметров фидерной зоны. Принятая в программе длина базового участка накладывает ограничение на минимальный шаг перемещения поездов — 1 километр. Также все координаты неоднородностей тяговой сети — параллельных соединений контактных подвесок — должны быть выровнены до 1 километра.

Формирования основной матрицы модифицированного метода узловых потенциалов выполняется элементом "Фидерная зона" на основе внутренней схемы с учетом дополнительных внутренних узлов.

Окно редактирования параметров

Окно «Параметры фидерной зоны»  содержит три вкладки (tab) Тяговая сеть, Кривая тока 1 пути и Кривая тока 2 пути.

На вкладке Тяговая сеть определяются параметры тяговой сети. Все поля полностью аналогичны описанным в разделе параметры участков тяговой сети.

Вкладки Кривая тока 1 пути и Кривая тока 2 пути предназначены для определения  кривых потребления токов поездов по путям участка. В программе принято, что при моделировании поезда первого пути движутся от зажимов К11 к зажимам К12, а поезда второго пути — от К22 к К21.

Для ввода точек кривой тока предназначено поле многострочного редактора «Коорд - Ток». Каждая точка кривой тока вводится отдельной строке редактора по следующему формату:

координата{' '|'-'}ток [признак_режима]

где

  • координата → целое число. Точки кривой тока должны вводится в порядке возрастания координат.
  • ток → вещественное число.
  • признак_режима{{'t'|'T'}|{'r'|'R'}} — признак режима работы электровоза: T - тяга, R - рекуперация.  Если признак режима пропущен, то, по умолчанию, считается режим тяги.

Форматы ввода чисел должны соответствовать правилам, описанным в разделе  Форматы представления чисел.

Пример ввода кривой тока поезда

Коорд - Ток Кривая тока

0–100 T
1–100
1 0
3 0
3–200 R
5–100 r
5–0
6–0
6–400 t
10–150

К началу