Параметры фидерной зоны
Теоретические основы модели
Для выполнения моделирования перемещения поездов вдоль тяговой сети, который имеет следующие свойства
- 1. Определяет параметры тяговой сети аналогично двухпутного участка.
- 2. Определяет кривые потребления тока поездов на каждом из путей.
- 3. Содержит функционал перемещения моделей поездов вдоль участка и формирования внутренней схемы соединений.
- 4. Интерфейс взаимодействия с элементом Поездная модель для нотификации о перемещениях поездов, добавления нового поезда на зону.
Фидерная зона представляет участок двухпутной тяговой сети, который может содержать следующие неоднородности: параллельные соединители контактных подвесок путей (пост секционирования, пункты параллельного соединения) и электровозы, моделируемые в виде источников тока с заданным углом сдвига фаз. На рисунке качестве примера приведена схема фидерной зоны, содержащей одно параллельное соединение контактных подвесок S и два поезда, которые представлены источниками тока JЭ1 и JЭ2.
На этапе назначения номеров узлов для элемента фидерная зона нумеруются лишь внешние зажимы К11, К12, Р1, К21, К22 и Р2. Затем перед этапом формирования расчетной системы уравнений выполняется размещение поездов и нумеруются внутренние узлы n1, n2, n3 и n4. На основании координат расположения параллельных соединений контактных подвесок и поездов производится разбиение тяговой сети на участки между неоднородностями и для каждого участка выполняется расчет матриц А–параметров многополюсников, на рисунке — 1, 2 и 3, соответственно. Расчет А–параметров многополюсников выполняется по базовой матрице А–параметров участка тяговой сети длиной 1 км. Базовая матрица определяется по данным тяговой сети, установленным на этапе редактирования параметров фидерной зоны. Принятая в программе длина базового участка накладывает ограничение на минимальный шаг перемещения поездов — 1 километр. Также все координаты неоднородностей тяговой сети — параллельных соединений контактных подвесок — должны быть выровнены до 1 километра.
Формирования основной матрицы модифицированного метода узловых потенциалов выполняется элементом "Фидерная зона" на основе внутренней схемы с учетом дополнительных внутренних узлов.
Окно редактирования параметров
Окно «Параметры фидерной зоны» содержит три вкладки (tab) Тяговая сеть, Кривая тока 1 пути и Кривая тока 2 пути.
На вкладке Тяговая сеть определяются параметры тяговой сети. Все поля полностью аналогичны описанным в разделе параметры участков тяговой сети.
Вкладки Кривая тока 1 пути и Кривая тока 2 пути предназначены для определения кривых потребления токов поездов по путям участка. В программе принято, что при моделировании поезда первого пути движутся от зажимов К11 к зажимам К12, а поезда второго пути — от К22 к К21.
Для ввода точек кривой тока предназначено поле многострочного редактора «Коорд - Ток». Каждая точка кривой тока вводится отдельной строке редактора по следующему формату:
координата{' '|'-'}ток [признак_режима]
где
- координата → целое число. Точки кривой тока должны вводится в порядке возрастания координат.
- ток → вещественное число.
- признак_режима → {{'t'|'T'}|{'r'|'R'}} — признак режима работы электровоза: T - тяга, R - рекуперация. Если признак режима пропущен, то, по умолчанию, считается режим тяги.
Форматы ввода чисел должны соответствовать правилам, описанным в разделе Форматы представления чисел.
Коорд - Ток | Кривая тока |
---|---|
0–100 T 1–100 1 0 3 0 3–200 R 5–100 r 5–0 6–0 6–400 t 10–150 |